Top.Mail.Ru
 
Комплексный экспертный анализ сайта бренда «Divanger» холдинга MZ5 group
Кейс проекта комплексного анализа сайта
MZ5 GROUP — международный производственный холдинг, основанный на принципах качества и комфорта по немецким правилам.

MZ5 GROUP владеет брендами с индивидуальным характером: Формула дивана, Диваны EXPRESS, Фан-Диван, Divanger. Также есть бренды премиум-класса с персональным подходом: möbel&zeit, Sofmann, GENAU (разрабатывается и производится в Германии в г. Хюлькорст), InDesign (создается совместно с итальянским производителем элитного корпуса Riflessi и дизайн-ателье Adriani e Rossi).

Для одного из брендов компании — Divanger — мы сделали новый сайт бренда. Его цели: продвижение торговой марки в интернете, освещение особенностей и преимуществ диванов этой марки, продвижение самого бренда (по эмоциональным и функциональным измерениям), вывод посетителей на посещение салона.
УСЛУГА
Комплексный анализ сайта

ОБЪЕКТ РАБОТЫ
Сайт

ОТРАСЛЬ
Мебель. В2С
Предпосылки анализа/тестирования и его цели
Перед этапом активного продвижения и, соответственно, инвестиций в интернет-маркетинг компания решила провести аудит сайта сторонней (относительно разработчиков сайта) компанией для выявления слабых мест и потенциала для развития сайта в дальнейшем.

Метод проведения
В качестве метода был выбран экспертный анализ по нескольким методикам: анализ на основе целей бизнеса и задач целевой аудитории; анализ по чек-листу для продающего сайта; анализ по чек-листу для SЕО; постклик-анализ (веб-аналитика).

Для каждой обнаруженной проблемы описываются предпосылки и пояснения, приводятся сторонние примеры или доказательства (в случае возможности), даются рекомендации и варианты решений (также если возможно).
Какими бы методами мы не делали анализ сайта, основной упор делается на выводы и рекомендации для развития сайта. А развитие сайта мы рассматриваем только в разрезе увеличения бизнес-показателей.

Основные этапы проекта
Анализ бизнес-целей и задач целевой аудитории
Отправная точка для подобного анализа (и любого другого анализа/тестирования сайта) — целевая аудитория, ее цели и задачи. Плюс надо понять, какие цели перед сайтом ставит сам бизнес. Очень часто (и в данном случае это так) сайт является одной из многочисленных точек контакта в сложном пути пользователя от понимания проблемы до покупки. По этой причине цели бизнеса и задачи покупателей должны лежать в плоскости сайта, иначе коммуникация нарушится и интернет-маркетинг не принесет полноценных результатов.

Соответственно, собираем все маркетинговые материалы и исследования от компании, касающиеся целевой аудитории. Проводим продуктовый воркшоп, строим отчет по анализу задач целевой аудитории и целей бизнеса. Этот отчет будет отправной точкой для всего последующего анализа.
Скриншоты из отчета анализа бизнес целей
Экспертный анализ в разрезе целей бизнеса и задач целевой аудитории
Первый большой этап — анализ всех возможных сценариев поведения посетителей на сайте: от вероятных точек входа до достижения целей или прерывания. Нужно изучить вероятность достижения целей бизнеса при разных сценариях.

На данном этапе даются экспертные оценки элементам и решениям на сайте. Оценки во многом являются субъективными. Однако для них приводятся сравнения с известными решениями и материалами агентства или данными из открытых источников.

Строим черновик данного этапа анализа.
Скриншоты из отчета анализа сайта исходя из задач целевой аудитории
Постклик-анализ (веб-аналитика)
Проводим анализ на основе статистических данных систем веб-аналитики. Здесь можно сделать объективные выводы по ряду проблем на сайте. Также этот этап используется в совокупности с этапом экспертной оценки для подтверждения ряда выводов.

Т. к. сайт новый и по нему не было статистики на момент ведения переговоров о проекте, мы поставили счетчики аналитики, выполнили первоначальную настройку, в т. ч. установили KPI.

К моменту начала работы накопилась статистика в объеме, достаточном для проведения минимального анализа.

Анализируем, пишем черновик.
Скриншоты из отчета по веб-аналитике
Анализ по чеклистам продающего сайта
У нас есть ряд чек-листов, по которым можно системно проанализировать продающие сайты. Отдельно есть чек-лист для сайтов типа e-commerce и чек-листы для анализа SEO.

Такая система позволяет выявить наиболее характерные для сайта проблемы по заранее созданному плану. Также это позволяет оценить качество сайта в общем.

Проверяем сайт по нашим чек-листам, пишем комментарии к пунктам, для которых обнаружены проблемы.
Скриншоты из отчета анализа по чеклистам
Результат
Собираем полученные результаты в отчет. Описываем не только проблемы, но и положительные моменты, чтобы дать общую картину по сайту — т. е. общая картина включает следующее: что хорошо сделано, что требует доработки и в каком направлении можно развиваться.

Рекомендации носят практический характер, чтобы по ним можно было сразу формировать итерации доработки сайта.

Подготавливаем отчет.
    Скриншоты из отчета
    Т. к. отчет объемный и требует определенного уровня квалификации, готовим для менеджмента компании краткий вариант с наиболее важными выводами и рекомендациями. К нему добавляем т. н. «one page» — одностраничный документ, резюмирующий результаты.
    Скриншоты из onepage для презентации отчета менеджменту компании
    Сдаем и презентуем наш отчет. В компании MZ5 GROUP специалист устраивает для менеджмента отдельную презентацию.

    Компании понравилась проделанная нами работа, но не это главное. Впоследствии мы отслеживали динамику изменения проекта сайта и обнаружили, что многие наши рекомендации применили на сайте. Критически важные доработки были сделаны буквально в первые 2-3 месяца.

    В ходе проекта было создано

    • 4 аналитические записки по каждому из направлений анализа
    • Подготовлен итоговый отчет на 123 страницы с выводами и рекомендациями в каждом из разделов
    • Подготовлена презентация отчета для менеджмента (т.н. «one page»

    Проект был реализован в течении 4 месяцев 2016 года











    Комплексный анализ сайта бренда «Divanger»
    http://divanger.ru/


    Маркетинговая группа Литегра
    +7 912 856 1259
    anton.dir@litegra.ru