Top.Mail.Ru
 
Проектирование продающего В2В сайта компании «Альфасвет»
Кейс проектирования сайта
Компания «Альфа Свет» производит встраиваемые LED-светильники и продает их в 50 регионах РФ, Казахстане, Армении, Белоруссии и Эстонии.

Компания ведет активное продвижение в интернете для сбыта на В2В-рынке. На момент обращения к нам сайт не приносил заявок и, по сути, приводил к «сливу» рекламного бюджета. Изучив продвижение и проанализировав сайт, мы пришли к выводу, что для успешного интернет-маркетинга и расширения рекламных кампаний необходим совершенно новый ресурс.
УСЛУГА
Проектирование сайта

ОБЪЕКТ РАБОТЫ

Сайт

ОТРАСЛЬ
Светильники, В2В
Цель и решаемые задачи
При проектировании нового сайта стояло 2 бизнес-цели: 1) поиск конечных В2В-покупателей (организации, которые используют светильники в своей работе: устанавливают из вместе с потолками, при строительстве больших промышленных объектов или продают в розничных магазинах) и 2) поиск партнеров в различных регионах для организации сбытовой сети.

Мы должны были разработать прототип нового сайта, прописать требования к дизайнеру и разработчикам для реализации, а затем передать материалы заказчику для создания сайта силами его штатных сотрудников.
Основные этапы проекта
К старту проектирования сайта у нас накопилась аналитическая информация (в т. ч. материалы по звонкам и вопросам целевой аудитории), на основании которой можно было приступать к проектному решению.

Анализ бизнес-целей и вокшоп
Т. к. у заказчика свое представление о целях сайта, проводим воркшоп, на котором приходим в общее информационное пространство. Для закрепления достигнутых договоренностей высылаем бриф, заполняем его совместно во время еще одной встречи.
Бриф на проектирование
В конечном итоге намечаем одно ключевое действие и два поддерживающих, которые не пытаются продать продукцию компании «в лоб», а выводят потенциальных клиентов на контакт для работы с ними отдела продаж.

Анализ целевой аудитории и точек принятия решений. Решаемые проблемы.
Выделяем конкретные направления бизнеса, на которые будет нацелен сайт, и создаем под них офферы. Уточняем в отделе продаж, как клиенты покупают продукцию, как контактируют при этом с компанией и какие вопросы решаются во время взаимодействия. Думаем, где в цепочке контактов лучше всего сработает сайт и интернет-стратегия в целом.
Для создания сайта с наибольшей отдачей выделяем самые распространенные задачи, которые целевая аудитория пытается решить через интернет. Проектируем для него структуру контента и точки контакта, соответствующие этапам принятия решения.
Проблемы существующего решение
На текущем сайте был каталог в стиле В2С, и продукция продавалась «в лоб». Вопросы целевой аудитории не решались, и ничего для нее не предлагалось.

Создание концепции. Основные сущности сайта. Информационная структура сайта
Собираем материалы и создаем краткую концепцию с описанием структуры, которая быстро и понятно доносит наши идеи до клиента.
Скриншоты из концепции нового сайта
Прототип и техническое задание
Начинаем строить прототип на Axure
Прототип в Axure
При проектировании главной страницы размышляем над вопросами: как отстроить продукцию заказчика от конкурентов и по каким причинам потенциальным клиентам действительно выгодно сотрудничать с компанией «Альфа Свет».

Проводим несколько совещаний с заказчиком. В конце концов согласовываем главную страницу.
Прототип главной страницы
Проектируем основную страницу каталога с учетом параметров и фильтров, которые помогут целевой аудитории. Согласовываем ее.
Прототип страницы каталога
Прототип страницы категории каталога
На странице светильника (т. е. на карточке товара) ставим самую «тяжелую» точку контакта — «Заказ пробной партии».

Нет уверенности, что точка сработает, и анализ это подтверждает, но заказчик настаивает. В качестве более «легкой» альтернативы ставим точку «Консультация». Планируем анализировать их работу после запуска.
Прототип страницы товара
Страница «О светильниках» вызвала много споров: при желании рассказать о продукте все возможное, как правило, появляются объемные контентные страницы, прочитать которые невозможно.

В итоге выбираем несколько самых нужных В2В-аудитории характеристик и выделяем ряд параметров, которые интересны В2С-аудитории. Согласовываем страницу «О светильниках».
Прототип страницы «О светильниках»
Раздел «О компании» строим по тому же принципу — рассказываем только то, что важно для бизнес-аудитории и может доказать надежность компании как партнера.
Прототип страницы «О компании»
Обсуждаем и согласовываем страницы «Условия доставки» и «Контакты», которые необходимы в сценарии сайта как финальные страницы. Соответственно, они содержат основные точки контакта.
Прототип страницы «Доставка»
Прототип страницы «Контакты»
В заключении проекта делаем прототип страницы, предназначенной для второй (альтернативной) цели — привлечение представителей в регионах. Привлекать на одном сайте совершенно разные целевые аудитории — изначально не очень хорошая идея. Причем в данном случае это аудитории разного уровня. Кроме того, на разных страницах сайта мы спроектировали формы выхода на контакт именно для этой аудитории.

Забегая вперед, скажем, что на эту аудиторию сайт работал и контакты были. Но уровень отдачи оказался низким, и заказчик получил практическое подтверждение того, что мы пытались донести на стадии проектирования.
Дизайн-макет страницы «Партнерам»
Готовим требования по реализации и передаем все материалы заказчику.
Скриншоты из требований к реализации
Дизайн и разработка
Дальнейшую разработку сайта осуществили штатные сотрудники заказчика по нашему проекту и требованиям к реализации.
Результат
Запускаем сайт и начинаем отслеживать активность пользователей. Если смотреть на косвенные результаты и реализованные сценарии, мы видим, что сайт спроектирован правильно.
Скриншоты из аналитической записки
Оцениваем KPI сайта. Получаем хорошие результаты: конверсия на уровне 4,5%, и это с учетом, что компания недавно начала работать на рынке и не имеет узнаваемости. Распределение между целями на сайте такое, какое и закладывалось в конверсионную модель.

Также оцениваем, сколько касаний с сайтом происходит у целевой аудитории до выхода на контакт. Здесь все в пределах ожиданий. Соответственно, стратегия с использованием поддерживающих маркетинговых каналов в данном случае будет хорошо работать.
Скриншоты из аналитической записки
В ходе проекта было создано

  • 2 аналитические записки (бриф на создание сайта и концепция)
  • Спроектирована информационная структура и проанализированы основные сущности на сайте исходя из задач целевой аудитории
  • Спроектировано 9 прототипов уникальных страниц и прототипы модальных окон
  • Написано техническое задание на реализацию проекта
  • Настроена аналитика


Проект был реализован в течении 4 месяцев 2015 года










Проект В2В сайта для привлечения партнеров компании «Альфасвет»
https://ledoptom.com/


Маркетинговая группа Литегра
+7 912 856 1259
anton.dir@litegra.ru