Top.Mail.Ru
 
Редизайн каталога выбора шкафов на сайте Е1
Кейс редизайна раздела сайта
«Е1» - крупное производство шкафов-купе, продающее свою продукцию более чем в 150 собственных салонов по всей России и более чем через 2100 партнеров.

Компания активно продвигается в интернете, как для В2С аудитории, так и В2В.

Для сайта бренда, который осуществляет, как поддержку офлайн торговли, так и продажу непосредственно через интернет был проведен качественный (юзабилити) и количественный (опросы, веб-аналитика) анализ, на основании которого были подготовлены рекомендации к доработкам на сайте
УСЛУГА
Аналитика. Проектирование сайта. Анализ результатов

ОБЪЕКТ РАБОТЫ

Раздел сайта

ОТРАСЛЬ
Мебель, В2с
Цель и решаемые задачи
Одной из проблем была навигация по каталогу и проблема с пониманием того, что тебе нужно и соответственно сужением списка товаров до нужного.

Концепция товаров (шкафов) у Е1 такова, что каждый шкаф можно сконфигурировать, выбрав нужные параметры характеристик и поэтому не было как такового фильтра, т.к. любой шкаф сам по себе содержал почти любые параметры, хотя и не все. Была подсказка (которую люби воспринимали, как фильтр).

По этой причине необходимо все-таки было разработать каталог в более привычном для посетителя виде с возможностью фильтрации по параметрам и соответственно понимании того, что будет на странице шкафа, на которую ты перейдёшь.
Основные этапы проекта
Так как аналитический отчет содержал, как качественные результаты, так и количественные, то на его основании и результатах веб-аналитики можно было построить концепцию и структуру будущего решения для каталога.

Анализ бизнес-целей и целевой аудитории. Проблемы существующего решения
Так, как данная доработка призвана улучшить пользовательский опыт в плане нахождения того самого шкафа, который нужен, тут мы ставим задачу увеличить конверсию по основной цели – транзакции. При этом вторая из целей сайта – «запись на дизайн проект» должна быть щатронута – необходимо доработать вывод на контакт тех, кто не смог выбрать шкаф. Но так, как задачи несколько противоречат друг другу, то в плане достижения цели эта доработка является вторичной.

Соответственно на этапе качественного тестирования были выявлены проблемы покупателей и те задачи, которые они решают, сталкиваясь с этими проблемами. По этим данным был сформированы рекомендации на редизайн.
Скриншоты из отчета по тестированию
Создание концепции. Основные сущности сайта. Информационная структура сайта
Соответственно исходя из полученных данных необходимо было сделать фильтр, с определенным порядком приоритетов параметров. При этом выбор ряда параметров фильтра не только уточняет подборку товаров в каталоге, но и изменяет дефолтные параметры шкафов на выбранные в фильтре. То есть по сути выбор параметров должен не просто фильтровать, но и изменять настраиваемые параметры.

Второе направление – это изменение информации в карточке шкафа таким образом, чтобы покупатель был проинформирован о текущей конфигурации шкафа и возможности ее изменить.

Дополнительно необходимо добавить более «активный» и явный вывод посетителя на контакт с компанией по подготовке дизайн-проекта, если он не нашел подходящий шкаф.


Прототип и техническое задание
Начинаем готовить проект прототипа страниц каталога в Axure
Прототип в Axure
Готовим прототип каталога, тестируем его, вносим правки и согласовываем
Прототип yjdjq cnhfybws rfnfkjuf
Готовим техническое задание, согласовываем
Скриншоты из технического задания
Дизайн
В данном проекте мы реализацию (дизайн и разработку) осуществляли силами внешнего подрядчика с авторским надзором.

Поэтому, отдаем прототипы и техническое задание, получаем макеты, пишем замечания. Согласовываем дизайн.
Дизайн-макет новой страницы каталога
Дизайн-макет динамических элементов страницы каталога
Разработка, тестирование, релиз
Отдаем разработчикам, получаем результат, тестируем пишем замечания. Разработчик правят, опять тестируем и т.д. В общем все исправляем и делаем релиз
Скриншоты из отчетов по тестированию
Результат
Итого, мы имеем падение отказов страниц каталога (которые очень часто используются в качестве посадочных и для платных каналов, и для органического трафика) на 12%, рост конверсии по заказам шкафов. Рост конверсии по цели «заказ дизайн-проекта» на 11%, что не было первичной целью, при росте конверсии по заказу шкафов 9%

Учитывая сезонное падение, которое как раз началось в период релиза доработки, можно сказать, что результаты доработки достаточно хорошие.
В ходе проекта было создано

  • аналитическая записка (анализ выявленных проблем и предложения по их решению)
  • Спроектирован прототип новой страницы каталога, включая прототипы динамических блоков
  • Написано техническое задание на реализацию проекта
  • Создано дизайн-макет страницы каталога и макеты динамических блоков
  • Настроена аналитика


Проект был реализован в течении 4 месяцев 2017 года










Проект редизайна каталога выбора шкафов на сайте компании Е1
https://www.e-1.ru/


Маркетинговая группа Литегра
+7 912 856 1259
anton.dir@litegra.ru